16.10.2015
Каждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, совершая покупки в магазине. Иногда потребитель, купив непродовольственный товар, не окончательно бывает уверен в том, что именно этот товар ему подходит. Если товар Вам не подошел, Вы можете обменять или вернуть его, получив за него деньги обратно. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» товар надлежащего качества, который не потерял своих свойств, но не подошел потребителю по критериям размера, форме, фасона, габаритам и расцветке, можно обменять в течение 14 дней с момента покупки. В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» приведены условия обмена такого товара. Существенными условиями для проведения приёма товара надлежащего качества от потребителя обратно, являются: 1. Товар непродовольственный; 2. Товар не был в употреблении и не потерял потребительских свойств; 3. Сохранен товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки; 4. Сохранён товарный или кассовый чек, либо есть иной документ подтверждающий факт совершения покупки (например, чек терминала электронной оплаты по карте). Однако, законодательством РФ ограничен круг товаров, которые подлежат обмену или возврату. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования...», установлено 14 видов товаров не подлежащих возврату даже если все существенные условия для товара надлежащего качества соблюдены. В перечень входят: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, порфюмерно-кометические товары, текстильные товары, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой химии и бытовая мебель, драгоценные металлы, непериодические издания, изделия и материалы контактирующие с пищевыми продуктами, автомобили и мотовелотовары (а также прицепы, мобильные средства малой механизации, прогулочные суда, плавсредства бытового назначения), гражданское оружие (его части и части служебного оружия) и патроны, животные и растения. Следует отметить, что 14 дней, в течение которых потребитель имеет право на обмен, начинают исчисляться со следующего дня после совершения покупки. Для обмена товара надлежащего качества, не входящего в перечень, потребитель может подать заявление на имя продавца о замене такого товара. В заявлении на обмен товара надлежащего качества необходимо указать: 1. Дату покупки товара надлежащего качества; 2. По каким критериям не данный товар не подошел; 3. На товар, с какими потребительскими свойствами необходимо заменить ранее купленный товар. В случае, если продавец не имеет возможности заменить товар на аналогичный, подходящий потребителю на день обращения, потребитель имеет право письменно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за товар. Удовлетворение требований потребителя о замене товара должно выполнятся незамедлительно. Однако, в случае отсутствия аналогичного товара в данный момент, статьёй 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что между продавцом и потребителем может быть заключено соглашение об обмене товара, при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно информировать потребителя о поступлении аналогичного товара в продажу. Если же потребитель решил возвратить продавцу товар надлежащего качества, и получить за него возврат его стоимости, то удовлетворение таких требований происходит в течение трёх дней с момента возврата товара продавцу. Юрисконсульт Филиала ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Выборгском и Калининском районах Мачнев Д.Е.
Чтобы оставить комментарий необходимо войти