01.06.2020
В целях профилактики и снижения рисков распространения коронавирусной инфекции назначение пенсий по старости будет производиться без посещения территориальных Управлений Пенсионного фонда. Временный порядок касается граждан, в отношении которых проведена заблаговременная работа, и имеющих право на пенсию с 1 апреля по 30 июня 2020 года.
Заблаговременная работа, проводится как лично гражданами, выходящими на пенсию, так страхователями в рамках электронного взаимодействия работодателей и Пенсионного фонда РФ.
Благодаря заблаговременной работе будущему пенсионеру при наступлении права остается только направить соответствующее заявление в Управление ПФР, если он занимается пенсией лично, а если через работодателя, то право сотрудника на обращение за назначением страховой пенсии происходит путем предоставления работодателем заявления и документов для назначения пенсии в электронном виде.
С введением предпенсионного возраста заблаговременная работа начинается за 5 лет до наступления пенсионного возраста. Напомним, что с января по июнь 2020 года на пенсию по старости, то есть на общих основаниях, выходят женщины и мужчины, родившиеся во второй половине 1964 года и 1959 года соответственно.
С согласия гражданина пенсия назначается по сведениям о стаже и заработке, а также нестраховым периодам (срочная служба в армии, уход за детьми до полутора лет, уход за престарелыми и т.д.), имеющихся в информационных базах Пенсионного фонда России.
Также в рамках заблаговременной работы специалистами Управлений может проводиться работа по проверке и подготовке документации будущих пенсионеров. Для этих целей происходит обзвон будущих пенсионеров, уточняются сведения о стаже, заработной плате, объясняется возможность направления документов через личный кабинет на сайте ПФР.
Просим обратить ваше внимание на то, что от специалистов Пенсионного фонда звонок может поступить только тем гражданам кто уже участвует в заблаговременной работе по назначению пенсии, то есть звонят только будущим пенсионерам! Если вам позвонили на телефон, представились сотрудником Пенсионного фонда, назвали Ваши персональные данные и первые цифры банковской карты, а затем попросили сообщить паспортные данные и полный номер банковской карты – это мошенники! Их цель – завладеть данными банковской карты и снять с нее деньги. Специалисты Пенсионного фонда никогда не осуществляет вышеуказанные действия. При малейшем сомнении в правомерности звонка, не сообщайте никакие свои данные и обратитесь на телефон Горячей линии Управления, для уточнения.
Заявления о назначении и доставке пенсии будущие пенсионеры могут подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. При этом гражданин должен иметь регистрацию на Портале госуслуг с подтвержденной учетной записью.
Если при заполнении электронного заявления у человека возникнут затруднения, можно обратиться за помощью, позвонив по номеру «Горячей линии» того района, куда подаётся заявление на назначение пенсии. Все номера «Горячих линий» указаны на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/branches/spb/contacts/.
Чтобы оставить комментарий необходимо войти