30.01.2020
Пластиковые банковские карты создали новые огромные возможности для мошенничества. Простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой «схеме» мошенничества. Количество таких преступлений ежегодно возрастает.
Самые распространенные «схемы» обмана:
-сомнительные интернет-магазины с заниженной ценой товара. Вам предлагается подделка, некачественный товар либо деньги покупателей просто присваиваются, а товар не доставляется.
-СМС или звонок из банка о блокировке карты. Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Когда Вы звоните по указанному в сообщении телефону, просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Сообщив данные, у Вас сразу спишут денежные средства.
- хищение денег с использованием «мобильного банка». Потерпевший, при заключении договора, указывает номер телефона для подключения к «Мобильному банку». В дальнейшем, использование абонентского номера прекращается, при этом «Мобильный банк» не отключают. Оператор сотовой связи перевыпускает сим-карту, а новый пользователь сим-карты получает доступ к управлению счетом через «мобильный банк».
Другой способ - утрата мобильного устройства с установленным в нем приложением «Мобильный банк» без ограничения ввода пароля, обеспечивающий «легкий» перевод на другой счет Ваших денежных средств.
-списание денежных средств путем pay-pass. При обнаружении банковской карты с возможностью бесконтактной оплатой, злоумышленник имеет возможность оплачивать товар без ввода Пин-кода неограниченное количество раз, суммой не более 1000.
Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:
· Никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка, в том числе лицам, представившимся сотрудником банка.
· Не храните ПИН-код рядом с картой.
· Храните карту в недоступном месте, при утере, сразу же обратиться в банк с целью ее блокировки.
· При возникновении каких-либо подозрений связывайтесь с банком.
· Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах.
· При получении СМС от банка о блокировке карты с указанием номера телефона, не перезванивайте, обратитесь в ближайшее отделение банка для получения необходимой информации.
· Не передавайте свой мобильный телефон с сим-картой, а также не вставляйте свою сим-карту в мобильные устройства третьим лицам.
Что делать, если вы стали жертвой мошенничества?
Если Вы все же стали жертвой преступления, незамедлительно заблокируйте банковскую карту, свяжитесь со службой безопасности банка, обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.
Ваша бдительность и соблюдение нескольких не сложных правил поможет избежать материальных потерь.
Чтобы оставить комментарий необходимо войти