09.10.2018
Главная цель занятий не только познакомить директоров школ, обучающихся и их классных руководителей с этой службой, историей ее становления, развития и поведать о сегодняшнем дне, привлечь внимание населения к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и различных угроз природного и техногенного характера. Объявленный в системе МЧС России «Месячник ГО» вобрал в себя целый ряд мероприятий, адаптированных под разный возраст аудитории.
Сотрудники отдела надзорной деятельности провели и профилактической работы Выборгского района совместно с руководством: территориального отдела по Выборгскому району УГЗ ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Пожарно-спасательного отряда противопожарной службы Санкт-Петербурга по Выборгскому Району Санкт-Петербурга и ФГКУ «4 Отряда ФПС по г. Санкт-Петербургу» в ГБОУ школах-интернатах №1 и №33, а также ГБОУ специальной коррекционной школе №6 Выборгского района, с детьми в рамках «Месячника гражданской обороны» проведены занятия в игровой форме с применением детских фильтрующих противогазов, боевой одежды пожарного, с использованием проекторов для просмотра видеороликов и изучением слайдов и наглядной агитации. В ходе игровой беседы проводимой в актовых залах учреждений дети активно подключались к диалогу, отвечая на поставленные вопросы. С персоналом учреждений проведены инструктажи, практические тренировки по эвакуации учащихся и персонала в образовательных учреждениях района с подведением итогов. В ходе, которых подробно разобрали требования не только по гражданской обороне, но пожарной безопасности для образовательных учреждений, ответили на вопросы сотрудников с демонстрацией использования первичных средства пожаротушения и средств индивидуальной защиты органов дыхания. Кроме этого, они оценили готовность к чрезвычайным ситуациям во время тренировочных эвакуаций, подмечая все ошибки и недочеты в итоговом отчете для детального разбора и последующего устранения выявленных недочетов.
По задумке учений, огонь вспыхнул в правом крыле здания на 4 этаже в помещении туалета. Причиной же условного возгорания послужила шалость детей с огнем. Сработала пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Ответственные лица незамедлительно приступили к эвакуации учащихся и персонала школ-интернатов, используя основные и запасные выходы на улицу.
За счет повышения роли тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, персоналом учебных заведений приобретаются устойчивые навыки, необходимые для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении чрезвычайных ситуациях и пожаров, при возникновении которых, каждый педагог должен без колебаний поднять тревогу и начать срочную эвакуацию детей из того помещения, прежде всего где возник пожар, четко знать - какие действия следует предпринять, и в первую очередь - расположение эвакуационных путей и выходов в своем учебном заведении.
Подобное мероприятие прошли и в ГБОУ школе № 559, гимназии №652 и многих других школах Выборгского района. На учебную эвакуацию были приглашены директора и заведующие из других школ, а также лица ответственные за обслуживающие систем автоматической установки пожарной сигнализации(АУПС), систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и ответственные за пожарную безопасность в образовательных учреждениях района. с подведением итогов.
По результатам проведённых тренировочных мероприятий сделаны выводы: на сколько, дети и преподавательский состав к быстрым и слаженным действиям по эвакуации на случай возникновения пожара готов. В первую очередь, нужно понимать, что именно представляет опасность для здоровья в случае возникновения пожара. Существует понятие «опасных факторов пожара» - это фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу.
Кроме того могут иметь место опасные факторы, связанные с взрывом, происшедшим из-за пожара (ударная волна, пламя, обрушение конструкций и разлет осколков, образование вредных веществ с концентрацией в воздухе существенно выше предельно допустимых концентраций).
Так знание опасных факторов пожара, динамики их развития и влияние на здоровье человека может помочь максимально обеспечить безопасность детей, сохранить им жизнь и здоровье, путем анализа обстановки, быстрого принятия правильных решений и уверенных действий особенно остро это касается коррекционных школ и школ-интернатов для слабозащищенных в этом плане и обучающихся в них детей с ограниченными возможностями.
Илья Саныч … с уважением, от Души и только для Тебя!
Чтобы оставить комментарий необходимо войти