Почему 14–17-летним мальчишкам родители разрешают кататься на мопедах и мокиках? Как максимально обезопасить поездку на мопеде? Обязательно ли данной категории участников дорожного движения иметь водительские права? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
В Европе мопед уже давно является неотъемлемой частью жизни большинства горожан - ведь он удобен, экономичен и маневрен. Однако мопеды далеко не так безопасны, как кажется на первый взгляд. Зачастую приходится наблюдать, как подростки гоняют по дорогам города. Такое отношение родителей к безопасности своих детей иначе как халатностью назвать нельзя. Взрослые охотно покупают любимым чадам скутеры, мопеды, мокики, хотя для подростков, не имеющих прав управления, это очень опасные, иногда смертельно опасные, игрушки. Желание самоутвердиться, показать свою «крутость» - в разумных пределах явление вполне нормальное для «переходного» возраста. Главное - не переступать их, эти разумные пределы. Так 31.03.2013г. в несовершеннолетний Г. (15лет), учащийся одной из школ Выборгского района без спроса родителей самостоятельно взял ключи от гаража, в котором хранился мопед и поехал кататься. Безответственность родителей и подростка привела к трагедии – днем на Северном пр. данный подросток из-за нарушения ПДД столкнулся с автомобилем Хонда. Пострадавший юный водитель с различными травмами госпитализирован в больницу.
Всего за 3 месяца 2013 года уже зарегистрировано 3 ДТП с участием мопедов и скутеров. Ежегодно с началом весенне-летнего сезона проблема обеспечения безопасности дорожного движения при управлении данным видом транспорта вновь становится актуальной – с каждым днем на улицах появляются все больше и больше появляется мопедов и мокиков. Указанная категория участников дорожного движения, не имеющая, как правило, водительских удостоверений, в том числе и несовершеннолетние, зачастую пренебрегает требованиями Правил дорожного движения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Так, только на территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга с начала 2013 года произошло дорожно-транспортных происшествий с участием данного типа транспорта, из них - с пострадавшими. Половина ДТП произошли по вине водителей мопедов. В результате происшествий пострадал человека. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил перестроения и очередности проезда, управление без мотошлемов, управление в состоянии опьянения.
Одновременно с этим определенная часть скутеров иностранного производства по своим техническим характеристикам соответствует понятию «мотоцикл», что влечет за собой соответствующие условия и требования к их эксплуатации (регистрация в ГИБДД, наличие водительского удостоверения категории «А» и т.д.)
Напоминаем основные требования ПДД к движению мопедов:
Мопед (мокик, скутер) - это транспортное средство, и управлять им при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет.
Мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ездить обязательно в мотошлеме - ведь при любой, даже самой незначительной аварии, водитель и его пассажир могут получить серьезные травмы.
Водителям мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга