Жильцы многоквартирных домов вне зависимости от выбранного способа управления им в составе платы за коммунальные услуги отдельно платят за услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, а также на общедомовые нужды.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому из них жилого или нежилого помещения.
В платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, показания коллективного (общедомового) прибора учета. Кроме того, в нем отражаются суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всем доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного за расчетный период при производстве услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то он вправе потребовать от исполнителя проверить правильность исчисления предъявленного размера платы, задолженности или переплаты за услуги, правильность начисления неустоек (штрафов, пеней).
Исполнитель должен немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Региональные органы власти (государственные жилищные инспекции) контролируют качество, объем и порядок предоставления коммунальных услуг.
Минтруд разработал законопроект о повышении социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства
Законопроект о повышении социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства одобрен на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности и до 1 марта должен поступить в Госдуму. Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топили.
По его словам, документом предусматривается увеличение размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы на 20% – до 8704 руб. в месяц (9574 руб. в месяц с учетом районного коэффициента 1,1).
"Таким образом, размер социальной пенсии данной категории граждан увеличится на 1 595,63 рубля", – подчеркнул министр.
Максим Топилин особо отметил, что новый размер социальной пенсии будет установлен с 1 января 2013 года, то есть пенсии будут пересчитаны "обратным отсчетом".
Помимо этого, он добавил, что законопроект позволит повысить уровень пенсионного обеспечения более 764 тыс. семей, имеющих детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы.
Как отмечают в Минтруде России, по состоянию на 31 декабря 2012 года средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы составляет 7253,43 руб. в месяц.
Законопроект о создании судебных коллегий по административным делам внесен в Госдуму
Верховный Суд РФ внес в Госдуму законопроект, предусматривающий создание в системе судов общей юрисдикции судебных коллегии по административным делам.
Напомним, что согласно Перечню поручений Президента РФ по реализации его Послания Федеральному Собранию РФ, указанные коллегии должны быть созданы до 1 марта 2013 года.
Их назначение – рассмотрение жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействие) органов публичной власти и их должностных лиц.
Так, согласно законопроекту коллегии по административным делам будут созданы в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов.
В соответствии с документом, судебная коллегия по административным делам формируется из числа судей соответствующего суда в составе председателя и членов судебной коллегии. Президиум суда утверждает по представлению его председателя судебные составы такой коллегии из числа судей этого суда.
Кроме того, предусматривается создание судебных коллегий по административным делам в окружных (флотских) военных судах.
Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 219023-6. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации".
В Госдуме выработали предложения по совершенствованию системы подготовки водителей
Депутатами Госдумы и региональных парламентов, представителями Госавтоинспекции, а также ассоциаций региональных автомобильных школ и экспертного сообщества выработан ряд предложений, направленных на снижение количества ДТП и тяжести их последствий.
Соответствующие рекомендации в адрес федеральных органов власти разработаны по итогам проведенного в Госдуме круглого стола на тему: "Подготовка водителей и аварийность на дорогах: проблемы законодательства".
В частности, Правительству РФ, Госдуме, Совету Федерации, МВД России, Минобрнауки России рекомендовано:
· нормативно закрепить профессиональные стандарты водителей транспортных средств, а также учебные программы и методики приема экзаменов, разработанных на основе этих стандартов;
· прописать в законе "О безопасности дорожного движения" категорию транспортных средств "М" для водителей мопедов и скутеров объемом двигателя до 50 куб. см и определить условия допуска водителей к управлению транспортными средствами категории "М";
· разработать и нормативно закрепить специальный курс принудительной психологической реабилитации для злостных нарушителей правил дорожного движения;
· содействовать созданию и развитию региональных ассоциаций автомобильных школ и институтов независимых экспертов в сфере подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
Обосновывая необходимость принятия соответствующих мер, представители Госавтоинспекции подчеркнули, в частности, что сегодня в России более 87% ДТП происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. При этом свыше 16% ДТП совершается водителями со стажем управления до трех лет. Две трети таких ДТП приходятся на первые два года их водительского стажа.
По данным ведомства, по вине начинающих водителей в 2012 году произошло свыше 28 тыс. автоаварий, в которых погибли 3,4 тыс. и получили ранения более 40 тыс. участников дорожного движения.
Госавтоинспекция отмечает, что наиболее "аварийный" возраст начинающих водителей – 20 лет, в связи с чем именно этой категории водителей необходимо уделять наибольшее внимание в процессе обучения и последующего участия в дорожном движении.
Возраст, с которого лицу может быть продан алкоголь, предлагается повысить до 21 года
Законопроект, повышающий до 21 года возраст, с которого лицу может быть продан алкоголь, внесен в Госдуму. Об этом сообщил один из авторов документа, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов.
"Законопроект внесен в Госдуму, и мы рассчитываем на поддержку депутатов при его принятии с учетом значимости проблемы. Мы не вправе терять целое поколение", – сказал он.
Также Фетисов сообщил, что законопроектом также ужесточается ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим 21-летнего возраста, путем лишения лицензии юридического лица на розничную торговлю алкогольной продукцией.
"Эта жесткая мера станет эффективным механизмом борьбы с нарушителями, поскольку именно собственники и руководители фирм заинтересованы в увеличении своей прибыли, именно они должны нести основную ответственность, и именно они будут лишаться пожизненно лицензии на право занятия бизнесом, который связан с оборотом алкогольной продукции", – пояснил Фетисов.
Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг.
Этим занимается Роспотребнадзор. Он же должен координировать деятельность федеральных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техрегламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанную с участием в формировании указанного ресурса.
Доступ к ресурсу обеспечивается через сайт Роспотребнадзора без ограничения и взимания платы.
Перечислены сведения, которые размещаются в данном ресурсе. Это, в частности, нормативные правовые акты и их проекты. Сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, их деятельности и ее результатах. Данные об итогах проверок. Сведения о контролирующих (надзирающих) органах. Информация о фактах нарушения техрегламентов. Статистические данные. Сведения о наименовании и местонахождении общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), об их деятельности и ее результатах. Материалы судебной практики.
Некоторые сведения формируются Роспотребнадзором самостоятельно. Другая информация передается федеральными, региональными и муниципальными органами. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять любые сведения о результатах своей деятельности.
Информация о том, что продукция не соответствует требованиям техрегламентов, размещается в течение 1 рабочего дня после ее получения.
Норма о допустимой концентрации алкоголя в крови и дыхании водителя может вернуться в КоАП РФ
В КоАП РФ может быть возвращена норма, устанавливающая допустимую концентрацию этилового спирта в крови и выдыхаемом воздухе, при определении состояния опьянения водителей. Соответствующая законодательная инициатива внесена в Госдуму депутатомАнтоном Беляковым.
Так, под состоянием опьянения он предлагает понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0, 1 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
По его мнению, ранее содержащееся в КоАП РФ "разрешенное промилле" было научно обосновано НИИ наркологии – при наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 -0,3 грамма на один литр крови реакция водителя при управлении транспортным средством никак не изменяется.
Депутат отмечает, что незначительное количество алкоголя содержится в различных продуктах питания, а также некоторых лекарственных препаратах. Кроме того, он обращает внимание на предусмотренную технической документацией алкотестеров погрешность измерений, а также возможность их некорректной работы в случае несоблюдения температурного режима.
Помимо этого, он подчеркивает, что в настоящее время согласно ст. 12.8. КоАП РФ управление автотранспортным средством в состоянии опьянения влечет за собой лишение соответствующего права на срок от 1,5 до 2 лет. По его мнению, данное наказание является нелогичным, если из-за минимальных неточностей приборов будет лишен прав невиновный человек.
Кроме того, автор документа отмечает, что установленный в России полный запрет на содержание алкоголя в крови водителя практически не имеет аналогов в законодательстве зарубежных стран.
Согласно его данным, наиболее часто встречаются нормы о 0,5 промилле (Франция, Германия, Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Португалия, Испания, Швейцария, Италия и т.д.) или даже о 0,8 (Великобритания, Мексика, Канада, Ирландия). При этом предлагаемый им порог в 0, 2 промилле установлен законодательством Китая, Норвегии, Польши, Эстонии и Швеции.
Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 223002-6. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Законопроект о штрафах за нарушение "антитабачного" закона внесен в Госдуму
В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за нарушение положений Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака ", принятого вчера в третьем чтении.
Так, за вовлечение несовершеннолетнего в процесс употребления табака может быть введен штраф для граждан в размере от 500 руб. до 1000 руб.
Помимо этого, за спонсорство табака предлагается накладывать штраф на должностных лиц – от 5000 руб. до 7000 руб., на юридических лиц – от 80 000 руб. до 150 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Незаконная демонстрация табачных изделийи процесса их потребления в информационной продукции будет наказываться штрафом для граждан – от 2000 руб. до 5000 руб., для должностных – от 8000 руб. до 10 000 руб., для юридических лиц – от 80 000 руб. до 100 000 руб.
При этом то же деяние, совершенное в отношении несовершеннолетних, повлечет наложение административного штрафа на граждан – от 3000 руб. до 5000 руб., на должностных лиц – в размере от 10 000 руб. до 15 000 руб. на юридических лиц – от 80 000 руб. до 100 000 руб.
Реклама табака, стимулирование продажи табачной продукции (табачных изделий) или потребления табака может обернуться штрафом для должностных лиц в размере от 5000 руб. до 20 000 руб. с конфискацией рекламной продукции, для юридических лиц – от 100 000 руб. до 500 000 тыс. руб. с конфискацией рекламной продукции (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции).
Кроме того, продажа несовершеннолетнему табачной продукции (табачных изделий) повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 8000 руб. до 10 000 рублей с конфискацией табачной продукции (табачных изделий), на юридических лиц – от 80 000 руб. до 90 000 руб. с конфискацией табачной продукции (табачных изделий).
Также за нарушение иных правил продажи табачной продукции (табачных изделий) может быть наложен штраф на должностных лиц в размере от 3000 руб. до 5000 руб. с конфискацией табачной продукции (табачных изделий), на юридических лиц – от 20 000 руб. до 50 000 руб. с конфискацией табачной продукции (табачных изделий).
Наконец, в случае курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах штраф для граждан составит от 1000 руб. до 1500 руб.
Помимо этого, корреспондирующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Текст законопроекта опубликован на официальном сайте Госдумы за номером 222563-6. Его полное наименование: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Депутаты предлагают предоставлять отсрочку от армии учащимся средних профобразовательных учреждений
Законопроект, предусматривающий отсрочку от армии для учащихся средних профобразовательных учреждений, внесен в Госдуму группой депутатов – Игорем Лебедевым, Владимиром Овсянниковым, Ярославом Ниловым и Алексеем Диденко.
Действующее законодательство предусматривает, что граждане, не достигшие 20 лет, обучающиеся по образовательным программам среднего (полного) и начального профессионального образования, если они еще не получили среднее образование, имеют право на факультативную отсрочку от призыва на военную службу. В данном случае действует принцип, согласно которому учащийся освобождается от призыва до окончания им учебного заведения.
В то же время граждане, обучающиеся по программам среднего профессионального образования и имеющие общее образование, освобождаются от призыва только в том случае, если они достигают призывного возраста в последний год обучения, что приводит к прерыванию занятий военной службой. "По экспертным оценкам, после призыва и службы в армии не более одной трети граждан возобновляет процесс обучения. В результате, по существу, около 70% ресурсов, выделяемых государством, организациями и предприятиями оказываются потраченными "впустую" для обучения лиц призывного возраста этой категории", – подчеркивают авторы законопроекта.
В связи с этим законопроектом предлагается исключить из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"положение об отсрочке от армии лишь при достижении призывного возраста в последний год обучения.
"Представляется, что получение гражданином среднего профессионального образования, в условиях сокращения срока службы в армии и на флоте до одного года, будет способствовать притоку в Вооруженные Силы Российской Федерации военнослужащих по призыву, имеющих специальность и более высокий уровень профессиональной подготовки", – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Для очередников и детей-сирот будет установлен особый порядок приватизации жилья
Правительство РФ предлагает установить для очередников и детей-сирот особые порядок и сроки приватизации жилых помещений. Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов в ходе встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным.
"Для тех, кто к настоящему моменту находится в очереди и ожидает получения жилой площади, должен быть предложен такой порядок: когда бы они ни получили эту квартиру, с момента получения жилой площади у них будет 12 месяцев, чтобы определиться, хотят ли они такую жилую площадь приватизировать либо остаться в ней по иным основаниям, например по договору о социальном найме", – пояснил он.
Кроме того, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также планируется применить исключительный порядок приватизации. После получения по достижении 18 лет жилой площади, такие молодые люди смогут в течение 12 месяцев определиться, будут они приватизировать ее или нет.
Напомним, что согласно действующей редакции ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" нормы, предусматривающие право граждан на приватизацию жилых помещений, утрачивают силу с 1 марта 2013 года.
Однако 13 февраля 2013 года в Госдуму был внесен законопроект о продлении срока бесплатной приватизации до марта 2015 года, в связи с тем, что многие граждане не успели воспользоваться указанным правом.
Минтруд определил организации и должности для прохождения альтернативной гражданской службы
Приказом Минтруда России от 6 февраля 2013 г. № 45н утверждены перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также перечень организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Первый перечень содержит 130 позиций и включает широкий спектр рабочих профессий и должностей служащих: водитель, оленевод, художник народных художественных промыслов, врач, учитель, слесарь, повар, парикмахер, тракторист, почтальон, инженер, лаборант и ряд других.
Как отмечают в Минтруде России, он сформирован на основе предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, предоставивших сведения по рабочим местам, не занимаемым длительное время.
Во втором перечне указаны организаций, в которых возможно прохождение альтернативной гражданской службы. В основном, это государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, образования, которые находятся в ведении федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Текст приказа размещен на официальном сайте Минтруда России.
Напомним, что согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ, право на прохождение альтернативной гражданской службы имеют граждане, чьим убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, или они относятся к коренному малочисленному народу, ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.
Через сайт Роспотребнадзора можно будет получить доступ к информационному ресурсу в области защиты прав потребителей.
Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг.
Этим занимается Роспотребнадзор. Он же должен координировать деятельность федеральных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техрегламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанную с участием в формировании указанного ресурса.
Доступ к ресурсу обеспечивается через сайт Роспотребнадзора без ограничения и взимания платы.
Перечислены сведения, которые размещаются в данном ресурсе. Это, в частности, нормативные правовые акты и их проекты. Сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, их деятельности и ее результатах. Данные об итогах проверок. Сведения о контролирующих (надзирающих) органах. Информация о фактах нарушения техрегламентов. Статистические данные. Сведения о наименовании и местонахождении общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), об их деятельности и ее результатах. Материалы судебной практики.
Некоторые сведения формируются Роспотребнадзором самостоятельно. Другая информация передается федеральными, региональными и муниципальными органами. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять любые сведения о результатах своей деятельности.
Информация о том, что продукция не соответствует требованиям техрегламентов, размещается в течение 1 рабочего дня после ее получения.
Что будет изучать ребенок: основы религиозной культуры или светскую этику - решают родители
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 Февраля 2013 г. Регистрационный N 26993.
Уточнен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Отменяется курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Вместо него вводятся "Основы религиозных культур и светской этики".
При этом по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной, иудейской, буддийской, исламской, мировых религиозных культур, светской этики.
Особенности исчисления ряда пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: что нового?
Скорректировано положение об особенностях исчисления ряда пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это выплаты по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Коррективы связаны с поправками к Закону об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые были приняты в конце 2012 г.
Уточнен порядок расчета среднего дневного заработка (далее - СДЗ).
СДЗ для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется так. Заработок, начисленный за расчетный период, делится на 730.
СДЗ для исчисления пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком рассчитывается следующим образом. Сумма заработка, начисленного за расчетный период, делится на число календарных дней в этом периоде, кроме следующих дней. Это периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также освобождения сотрудника от работы с сохранением зарплаты (если на последнюю за это время страховые взносы в ФСС России не начислялись).
Лицам, добровольно вступившим в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, СДЗ для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется следующим образом. МРОТ, установленный на день наступления страхового случая, делится на число календарных дней каждого календарного месяца, на которые приходится страховой случай.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Вопросы обеспечения прав владельцев гаражей на территории Санкт-Петербурга
Закон Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 25-12 “О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга” (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 января 2013 года)
Внесены изменения в отдельные Законы Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы защиты имущественных прав граждан - владельцев гаражей, предоставления земельных участков объединениям граждан - владельцев гаражей в целях строительства многоэтажных гаражей, а также земельных участков, занятых временными (некапитальными) объектами-гаражами.
Постановлено, что владельцам гаражей выплачивается компенсация из бюджета города в случае сноса гаражей в рамках реализации проектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, или инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств инвестора. Отмечено, что размер компенсации подлежит ежегодной индексации с учетом роста индекса потребительских цен.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Бесплатно приватизировать квартиру можно до 1 марта 2015 г.!
Срок бесплатной приватизации гражданами занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений продлен на 2 года, т. е. до 1 марта 2015 г.
Это позволит обеспечить соблюдение прав граждан (в т. ч. военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов, переселенцев из аварийного жилья) на приватизацию жилых помещений, предоставленных в период после 01.03.2013.
Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: до 1 марта 2010 г., до 1 марта 2013 г.
Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях соцнайма) был отменен в конце 2012 г.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.
Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).
Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.
Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.
Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).
Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.
Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов "дьюти фри"), станции метро.
Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
При каких формах хронических заболеваний невозможно совместное проживание граждан в одной квартире?
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 Февраля 2013 г. Регистрационный N 27154.
Если гражданин проживает в квартире, занятой несколькими семьями, и в одной из них есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, то данный гражданин признается нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору соцнайма. Заново утвержден перечень тяжелых форм таких заболеваний.
В перечень по-прежнему входят злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями, хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, эпилепсия с частыми припадками, гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого.
Пиодермия гангренозная исключена.
Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза заменили на туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева, гангрену конечностей - на заболевания, осложненные гангреной конечности, множественные поражения кожи с обильным отделяемым - на тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым.
По кишечным свищам уточнено, что речь идет о не поддающихся хирургической коррекции, уретральный свищ заменили на урогенитальные свищи, не поддающиеся указанной коррекции.
Для каждого заболевания по-прежнему указан код по МКБ-10.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу одноименного постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 г.
Утвержден перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в службы занятости
Минюст России зарегистрировал приказ Минтруда России от 15 января 2013 г. № 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан".
Утвержденный перечень направлен на обеспечение единства подходов органов службы занятости при принятии решений о наличии уважительных причин неявки граждан в эти органы при предоставлении им госуслуг и оказании государственных функций в области содействия занятости населения, сообщает Минтруд России.
Так, к документам, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, относятся:
· листок нетрудоспособности;
· документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
· документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
· документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
· документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
· документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
· документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
· документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
· решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Как гражданам получить бесплатную юридическую помощь в Санкт-Петербурге?
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 95 “О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге"
Утвержден Порядок предоставления бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге и взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи. Полномочия по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью возложены на Комитет по социальной политике.
За юридической помощью могут обратиться граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Санкт-Петербурге, а также граждане без определенного места жительства, состоящие на учете (конкретные категории граждан определены в документе).
Для получения помощи граждане подают заявление о предоставлении бесплатной юридической помощи в администрацию района (адвокатам, являющимся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи) на бумажном носителе либо в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом. После рассмотрения заявления гражданину выдается направление на предоставление бесплатной юридической помощи. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется экстренная юридическая помощь.
Граждане, получившие направление, регистрируются администрацией района в Электронном социальном регистре сведений о таких гражданах. Определены порядок взаимодействия комитета, адвокатов, Адвокатской палаты при предоставлении юридической помощи, порядок определения размера и оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, а также порядок определения величины среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).
Утратили силу постановление, принятое ранее по данному вопросу, и внесенные изменения.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Государственная поддержка отдельных общественных объединений Санкт-Петербурга
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 89 “О Порядке предоставления в 2013 году субсидий общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга"
В целях оказания государственной поддержки общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга указанным организациям предоставляются субсидии из городского бюджета на возмещение следующих затрат, возникших с 1 октября 2012 года по 30 сентября 2013 года:
- оплата объектов нежилого фонда, предоставленных в аренду, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
- оплата услуг по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, вывозу бытовых и других отходов, снабжению электрической и тепловой энергией;
- расчеты за телефон, радио, пользование коллективной телевизионной антенной;
- расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание придомовой территории (если обязанность осуществления указанных расходов возложена на получателей субсидий в соответствии с договором аренды объекта нежилого фонда).
Основанием для получения субсидий является договор, заключаемый получателем с Комитетом по социальной политике, в котором прописываются условия предоставления средств. При нарушении условий договора и их неустранении средства подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
Как регионам создать условия, чтобы женщины смогли совмещать воспитание детей с работой?
Утверждены методрекомендации по разработке регионами мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профобучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
Рекомендации содержат единые подходы к разработке указанных мер и расчету численности женщин, на которых такие меры распространяются.
Так, регионы должны обеспечить доступность дошкольных образовательных и детских оздоровительных организаций, применение гибких форм занятости и дистанционной занятости, профориентацию и обучение женщин.
Кроме того, рекомендации определяют показатели для оценки эффективности работы регионов и порядок их расчета.
К показателям относятся занятость женщин в возрасте 25-44 лет, обеспеченность местами в детсадах, удельный вес вакансий, предусматривающих возможность установить неполные рабочий день и неделю, гибкий график, посменную и надомную работу, в общем количестве вакансий в органах занятости.