РЕШЕНИЕ от 28.04.2015 № 14"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Левашово"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ поселок ЛЕВАШОВО
РЕШЕНИЕ
от 28.04.2015 № 14
Санкт- Петербург
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании поселок Левашово
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2008 № 563 «О порядке ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга», Уставом Муниципального образования поселок Левашово, Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Муниципальном образовании поселок Левашово в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета от 14.05.2008 № 33 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании пос. Левашово».
3. Опубликовать настоящее решение в Муниципальном вестнике поселка Левашово.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу
муниципального образования поселок Левашово О.Д.Иванова.
Глава муниципального образования
поселок Левашово О.Д.Иванов
Приложение
к Решению Муниципального Совета
МО пос.Левашово
от 28.04.2015 № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании поселок Левашово
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании поселок Левашово (далее – муниципальное образование) – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом Муниципального образования поселок Левашово (далее – Устав) и настоящим Положением.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Муниципальный Совет муниципального образования (далее – Муниципальный Совет);
- Глава муниципального образования;
- Местная администрация муниципального образования (далее – Местная администрация);
- бюджетно-финансовая комиссия Муниципального Совета муниципального образования (далее –БФК);
- главные распорядители средств местного бюджета;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Муниципального Совета.
Муниципальный Совет:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Муниципального Совета, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
7) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;
8) проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования.
Глава муниципального образования:
1) направляет проект решения о местном бюджете, внесенный Местной администрацией на рассмотрение Муниципального Совета в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;
3) подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации.
Местная администрация:
1) осуществляет полномочия финансового органа муниципального образования;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана, порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Муниципальный Совет;
4) разрабатывает, утверждает среднесрочный финансовый план и представляет одновременно с проектом местного бюджета в Муниципальный
Совет;
5) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
6) вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Муниципальный Совет;
7) предварительно рассматривает проекты решений Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета;
8) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9) организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
11) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет составление и ведение кассового плана;
14) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
15) составляет и представляет бюджетную отчетность муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга;
16) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
17) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на рассмотрение в Муниципальный Совет;
18) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
19) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
20) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и муниципальных программ;
21) утверждает ведомственные целевые программы и муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
22) осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом;
23) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;
24) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
25) устанавливает состав иной информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;
27) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
28) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса
определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности осуществления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми
в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Местной администрации.
Статья 7. Доходы местного бюджета.
Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных, и (или) местных налогов в местный бюджет определяются законами Санкт-Петербурга.
Статья 8. Расходы местного бюджета.
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Статья 9. Резервный фонд.
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации, размер которого устанавливается
решением Муниципального Совета о бюджете и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт- Петербурге».
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам
об исполнении местного бюджета.
Глава II. Составление проекта бюджета муниципального образования.
Статья 10. Общие положения составления проекта бюджета муниципального образования.
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Составление проекта бюджета местного бюджета осуществляется Местной администрацией. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального Совета.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Местная администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
6. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования.
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной администрацией.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального
образования.
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом местного бюджета.
Статья 13. Прогнозирование доходов местного бюджета.
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, решений Муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными, бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Муниципальные программы.
1. Муниципальные программы утверждаются Местной администрацией. Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Местной администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Совета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Местной администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Местной администрацией.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и критерии устанавливаются Местной администрацией.
По результатам указанной оценки Местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с
очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 16. Ведомственные целевые программы.
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.
Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета
муниципального образования.
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 18. Проект решения о местном бюджет.
Проект решения о местном бюджете должен содержать:
- основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Муниципального Совета (кроме решений о бюджете);
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях,
установленных соответственно настоящим Кодексом, решением Муниципального Совета;
- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Муниципального Совета.
Глава III. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.
Статья 19. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет.
Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в статье 20 настоящего Положения.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые в Муниципальный совет одновременно с проектом бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:
- основные направления бюджетной политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Муниципальным Советом, Контрольно-счетным органом муниципального образования проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о местном
бюджете Муниципальным Советом.
1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
3. Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней, но не позднее 5 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение депутатам Муниципального Совета.
5. В течении десяти рабочих дней с момента направления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год депутатам Муниципального Совета, но не позднее 15 декабря текущего года, проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный совет:
- принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.
При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении («за основу») Муниципальный Совет:
- утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
- назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.
7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом Главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей от Муниципального Совета и от Местной администрации.
8. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования, в течение семи дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.
9. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии.
10. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение семи дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.
11. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом.
Проект решения Муниципального Совета о местном бюджете, выносимый на публичные слушания, а также оповещение жителей муниципального образования о месте и времени проведения публичных слушаний производится не менее чем за десять дней до дня рассмотрения данного муниципального правового акта Муниципальным Советом, публикуются в средствах массовой информации.
12. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе муниципального образования до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.
Срок подачи поправок заканчивается за три дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.
Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.
13. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором, третьем чтениях.
Второе, третье чтения проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками.
При рассмотрении проекта во втором, третьем чтениях не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором, третьем чтениях Муниципальный Совет:
- заслушивает доклад Главы Местной администрации;
- рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета очередной финансовый год подписывается Главой муниципального
образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не
позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
15. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.
Статья 22. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и
обнародовано до начала очередного финансового года.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.
3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Внесение изменений в решение о местном бюджете.
1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Местная администрация представляет в Муниципальный Совет:
- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет.
3. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете в течение трех рабочих дней со дня внесения его на рассмотрение в Муниципальный Совет направляется в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы в случае, если такой проект изменяет основные параметры утвержденного местного бюджета (без учета дополнительных межбюджетных трансфертов) более чем на 10 процентов.
Глава IV. Исполнение бюджета муниципального образования.
Статья 24. Основы исполнения местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Местной администрацией.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
5. Исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам местного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией.
8. В случае и порядке, установленных Местной администрацией, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
9. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
10. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могу направляться Местной администрацией без внесения изменений в решение о
местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
12. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в решении Муниципального Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Совета о местном бюджете.
13. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Местной администрацией.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава Местной администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с Постановлениями Главы Местной администрацией без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
3. Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией.
Статья 27. Бюджетная роспись.
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.
4. Показатели бюджетной росписи по расходам местного бюджета доводятся до подведомственных получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 28. Завершение текущего финансового года.
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Местная администрация устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 29. Составление бюджетной отчетности.
1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) представляют сводную бюджетную отчетность в Местную администрацию в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Местной администрацией.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета.
5. Местная администрация представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 30. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и
утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета.
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.
5. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа.
7. Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной администрации об исполнении местного бюджета.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
9. В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
10. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом Муниципального образования поселка Левашово.
11. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 31. Решение об исполнении местного бюджета
1. Решением Муниципального совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные решением Муниципального Совета для решения об исполнении местного бюджета.
Глава VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 32. Субъекты муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) Местной администрации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального финансового контроля обязаны предоставить всю имеющуюся информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля в органы муниципального финансового контроля по их запрос