• Размер: А А А
  • Шрифт: Т А
  • Цвет: Ц Ц Ц
  • Интервал: К К К
  • Обычная
На главную
  • Информация
  • Новости
  • Отправить обращение

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет: Роль муниципальных образований, органов государственной власти и образовательных учреждений в профилактике безнадзорности

07.08.2025

 

Безнадзорность несовершеннолетних остается одной из актуальных
проблем современного общества, оказывающей значительное влияние
на общественную безопасность, распространение преступности
несовершеннолетних, а также на общее благосостояние граждан. В этой
связи профилактика безнадзорности является одним из важнейших
направлений государственной политики в области защиты прав и законных
интересов детей, а вопрос выявления и недопущения фактов
безнадзорности стоит на особом контроле правоохранительных органов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г.
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» безнадзорным признается
несовершеннолетний, не находящийся под необходимым надзором
родителей, законных представителей, образовательных или иных
уполномоченных учреждений, вследствие чего не обеспечиваются его
права на воспитание, образование, медицинскую помощь и социальную
защиту.
К числу основных причин безнадзорности относятся:
1.    Неблагополучие в семье (асоциальный образ жизни родителей,
алкоголизм, наркомания, жестокое обращение с детьми);
2.    Неудовлетворительные жилищные и материальные условия;
3.    Отсутствие контроля со стороны законных представителей;
4.    Пробелы в профилактической работе со стороны органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
В целях недопущения распространения безнадзорности
несовершеннолетних органам государственной власти, органам местного
самоуправления, а также образовательным организациям необходимо не
постоянной основе реализовывать меры профилактики безнадзорности.
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних включает в себя
комплекс правовых, социальных, образовательных и воспитательных мер,
направленных на предупреждение ситуаций, ведущих к нарушению прав и
интересов ребенка.
К основным направлениям профилактической деятельности
относятся:
1.    Ранняя диагностика и выявление семейного неблагополучия.
Органы системы профилактики обязаны своевременно реагировать на
сигналы о нарушении прав детей, осуществлять патронажные и
профилактические визиты, оказывать поддержку семьям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации.
2.    Организация досуга и занятости несовершеннолетних. Доступность
кружков, секций, спортивных и творческих объединений позволяет
подросткам раскрыть потенциал, избежать улицы и негативного влияния
асоциальной среды.
3.    Повышение родительской ответственности. Проведение лекций и
индивидуальных консультаций с родителями способствует формированию
ответственного родительства и пониманию своих обязанностей по
воспитанию детей.
4.    Межведомственное взаимодействие. Эффективная работа возможна
только при тесном сотрудничестве органов образования, здравоохранения,
социальной защиты, внутренних дел, комиссии по делам
несовершеннолетних и других заинтересованных структур.
5.    Правовое просвещение несовершеннолетних. Разъяснение норм
поведения, прав и обязанностей подростков позволяет формировать
правовую культуру и ответственное отношение к собственному будущему.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона Российской
Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» надзор за
соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется
органами прокуратуры. При нарушении указанными органами и
учреждениями прав и законных интересов несовершеннолетних Вы имеете
право обратиться в правоохранительные органы с учетом компетенции, в
том числе, в Санкт-Петербургскую транспортную прокуратуру.
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет, что
предотвращение безнадзорности несовершеннолетних требует системного
подхода и активного участия всех уровней власти, профессионального
сообщества и гражданского общества. Защита детства — общая задача, и от
ее успешного решения зависит не только судьба каждого конкретного
ребенка, но и будущее всей страны. Формирование благоприятной среды
Для жизни, развития и воспитания детей – важнейший приоритет
государства.
 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти

© «МО посёлок Левашово», 2012-2025 г.
дизайн и поддержка Петербургский сайт